Модифицированная техника анализа ранних воспоминаний личности А. Адлера (Е.Н. Исполатова, Т.П. Николаева):
1) характеристика "психологического пространства":
а) его объем: суженный (например, комната, детская кроватка) - расширенный (например, улица, двор);
б) его насыщенность определенными объектами: действующими реальными персонажами, вербально обозначенными, но отсутствующими в описанной сцене персонажами (например, "мамы нет"), а также объектами живой и неживой природы (например, радио, машина, песня);
в) положение в пространстве главного персонажа (ребенка) и других персонажей, обозначенных объектов: степень их удаленности друг от друга, наличие связующих (например, дорога, телефон) или разделяющих элементов (например, борт коляски, стены комнаты);
2) активность субъекта в организации своего "психологического пространства":
а) степень активности;
б) способы преодоления разобщенности или достижения автономности (включая психологическую цену применения этих способов);
в) направленность на совместную деятельность: наличие "Я-ситуации" (ребенок не включен во взаимодействие с другими персонажами) или "Мы-ситуации" (ребенок взаимодействует с другими персонажами);
3) типичные психологические затруднения и их отражение в характере осознавания и стиле их разрешения;
4) особенности эмоционального реагирования: вербализация переживаний и степень их осознания, динамика эмоций, эмоциональный фон.