Так, кидаю все, что у меня есть к экзаменам и зачетам на данный момент.
Все к экзаменам и зачетам (июнь 2008)
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22008-05-17 12:47:52
Вопросы по курсу “Экспериментальная психология”
1. Предмет экспериментальной психологии.
2. Научное исследование, его этапы и виды.
3. Классификация методов психологического исследования.
4. Теоретические методы исследования.
5. Эмпирические методы исследования.
6. Неэкспериментальные психологические методы наблюдение.
7. Неэкспериментальные психологические методы беседа.
8. Неэкспериментальные психологические методы архивный метод.
9. Неэкспериментальные психологические методы измерение.
10. Типы измерительных шкал, применяемых в психологии.
11. Назначение и структура эксперимента.
12. Внешние переменные эксперимента. Понятие внутренней валидности.
13. Внутренняя валидность эксперимента и методы ее повышения (элиминация, создание константных условий).
14. Внутренняя валидность эксперимента и методы ее повышения (балансировка и контрбалансировка).
15. Внешняя валидность эксперимента. Рандомизация как метод повышения внешней валидности.
16. Внешняя валидность эксперимента. Стратометрический метод повышения внешней валидности.
17. Планирование эксперимента. Простейший план для эксперимента с одной независимой переменной и одним уровнем воздействия. Его достоинства и недостатки.
18. План «тестирование воздействие ретестирование» для эксперимента с одной независимой переменной и одним уровнем воздействия. Его достоинства и недостатки.
19. Сложный план с несколькими экспериментальными и контрольными группами для эксперимента с одной независимой переменной и одним уровнем воздействия. Его достоинства и недостатки.
20. Планы эксперимента для одной независимой переменной с несколькими уровнями воздействия.
21. Факторное планирование эксперимента с несколькими независимыми переменными.
22. Анализ результатов эксперимента, проведенного по факторному плану.
23. Факторное планирование по методу «латинский квадрат».
24. Факторное планирование по методу «греко-латинский квадрат».
25. Планирование эксперимента для одного испытуемого. План с чередованием экспериментальных проб. Его достоинства и недостатки.
26. Планирование эксперимента для одного испытуемого. Планы с рандомизацией и позиционным уравниванием экспериментальных проб.
27. Специфика психологического эксперимента. Классификация факторов, влияющих на его валидность.
28. Факторы, связанные с личностью испытуемого и влияющие на валидность психологического эксперимента.
29. Методы контроля факторов, связанных с личностью испытуемого.
30. Факторы, связанные с личностью экспериментатора и влияющие на валидность психологического эксперимента.
31. Методы контроля факторов, связанных с личностью экспериментатора.
32. Ситуация эксперимента и ее влияние на результаты психологического исследования.
33. Этические принципы проведения исследований на человеке.
БИЛЕТ №1
1. Предмет экспериментальной психологии.
2. Ситуация эксперимента и ее влияние на результаты психологического исследования.
БИЛЕТ №2
1. Научное исследование, его этапы и виды.
2. Методы контроля факторов, связанных с личностью экспериментатора.
БИЛЕТ №3
1. Классификация методов психологического исследования.
2. Факторы, связанные с личностью экспериментатора и влияющие на валидность психологического эксперимента.
БИЛЕТ №4
1. Теоретические методы исследования.
2. Методы контроля факторов, связанных с личностью испытуемого.
БИЛЕТ №5
1. Эмпирические методы исследования.
2. Факторы, связанные с личностью испытуемого и влияющие на валидность психологического эксперимента.
БИЛЕТ №6
1. Неэкспериментальные психологические методы наблюдение.
2. Планирование эксперимента для одного испытуемого. Планы с рандомизацией и позиционным уравниванием экспериментальных проб.
БИЛЕТ №7
1. Неэкспериментальные психологические методы беседа.
2. Планирование эксперимента для одного испытуемого. План с чередованием экспериментальных проб. Его достоинства и недостатки.
БИЛЕТ №8
1. Неэкспериментальные психологические методы архивный метод.
2. Факторное планирование по методу «греко-латинский квадрат».
БИЛЕТ №9
1. Неэкспериментальные психологические методы измерение.
2. Факторное планирование по методу «латинский квадрат».
БИЛЕТ №10
1. Типы измерительных шкал, применяемых в психологии.
2. Анализ результатов эксперимента, проведенного по факторному плану.
БИЛЕТ №11
1. Назначение и структура эксперимента.
2. Факторное планирование эксперимента с несколькими независимыми переменными.
БИЛЕТ №12
1. Внешние переменные эксперимента. Понятие внутренней валидности.
2. Планы эксперимента для одной независимой переменной с несколькими уровнями воздействия.
БИЛЕТ №13
1. Внутренняя валидность эксперимента и методы ее повышения (элиминация, создание константных условий).
2. Сложный план с несколькими экспериментальными и контрольными группами для эксперимента с одной независимой переменной и одним уровнем воздействия. Его достоинства и недостатки.
БИЛЕТ №14
1. Внутренняя валидность эксперимента и методы ее повышения (балансировка и контрбалансировка).
2. План «тестирование воздействие ретестирование» для эксперимента с одной независимой переменной и одним уровнем воздействия. Его достоинства и недостатки.
БИЛЕТ №15
1. Внешняя валидность эксперимента. Рандомизация как метод повышения внешней валидности.
2. Планирование эксперимента. Простейший план для эксперимента с одной независимой переменной и одним уровнем воздействия. Его достоинства и недостатки.
БИЛЕТ №16
1. Внешняя валидность эксперимента. Стратометрический метод повышения внешней валидности.
2. Специфика психологического эксперимента. Классификация факторов, влияющих на его валидность.
Поделиться42008-05-17 13:48:23
Спасибки, Юльк!
Поделиться52008-05-17 13:49:21
пожалуйста)
Поделиться72008-05-27 22:04:29
Вопросы к истории психологии (Оля их уже выкладывала, просто чтобы здесь было все)
1. Предмет, задачи и основные подходы к изложению истории психологии.
2. Исторические периоды психологии.
3. Психология первобытного общества. Анимизм.
4. Психология в Древнем Китае.
5. Античная психология. Гилозоизм и зарождение философии.
6. Психология в трудах ранних греческих философов. Натурфилософия.
7. Софисты. Сократ (470-399 до н.э.). Платон (427-347 днэ). Идеалистическое представление о душе.
8. Аристотель (384-322 днэ). Материалистическое представление о душе.
9. Эпикурейцы, киники, стоики. Эпикур (341-270 днэ).
10. Психология поздней античности. Луций Сенека (ок 4 днэ – 65 нэ) и Марк Аврелий (121-180 нэ).
11. Обзор развития психологи в рамках античной философии.
12. Арабоязычная наука (психологические аспекты). Авиценна (Ибн-Сина) (980-1037). Аверроэс (Ибн Рошд) (1126-1198).
13. Средневековая психология. Ориген. Августин Блаженный. Фома Аквинский. Схоластика. Роджер Бэкон. Уильям Оккам.
14. Психология эпохи Возрождения. Пико дела Мирандола (1463-94). Леонардо да Винчи (1452-1519).
15. Психология Нового времени. Френсис Бэкон (1561-1626). Томас Гоббс (1588-1679).
16. Рене Декарт (1596-1660).
17. Бенедикт Спиноза (1632-1677).
18. Джон Локк (1632-1677). Д.Беркли (1685-1753).
19. Психология эпохи Просвещения. Г.Лейбниц (1646-1716-70 лет). Иммануил Кант (1724-1804 -80). Джордж Беркли (1685-1753 – 68). Давид Юм (1711-1778 – 65). Вольтер (1694-1778 – 84). Ж.Руссо (1712-1778). Д.Дидро (1713-1784).
20. Изменение мышления от античности к современности.
21. Начало экспериментальной психологии. Вебер-Фехнер. Эббингауз. Вундт. Гальтон.
22. Функциональная психология. Уильям Джеймс (1842-1919).
23. Психоаналитическая психология. Зигмунд Фрейд (1856-1939).
24. Развитие психоанализа. Карл Юнг (1875-1961). Альфред Адлер (1870-1937).
25. Бихевиоризм.
Поделиться102008-05-29 16:31:42
Дневник по практике по когнитивке - это план в помощь! (Спасибо Алисе)))
Дневник по практике:
05.02.08. – релаксация, формы научения в фильме «День Сурка», составление иерархии страха (+ на дом составить эту иерархию для другого).
19.02.08. – ассертивность и ассертивные виды поведения, как я проявляю ее в сфере услуг, говорить «нет», восприятие критики и критика другого, реакция на комплименты/похвалу, умение положительно оценивать другого, получение информации о позиции другого человека с помощью контакта глаз/выражению лица/жестам/тону голоса/самой речи, также мы готовили дома мини-тексты и в аудитории зачитывали их, пытаясь найти наиболее значимые личностные конструкты.
19.05.08. – писали на листе существительное и (по кругу) рассказывали связанную с ним ситуацию + иррациональные мысли, а сосед говорил рациональные; писали на листе ту критику, которую когда-либо слышали в свой адрес, обменивались листами с партнером, он зачитывал ее, а мы реагировали на нее адекватно (типа, да я такая, ну и х**ли ты ко мне привязался), затем писали то, что мы должны и проговаривали это как то, что мы не должны, а хотим; после было консультирование в парах на предмет обнаружения иррациональных общих утверждений.
20.05.08. – в круге релаксация с представлением в деталях, с эмоциями, ситуации из прошлого и работа в парах (на огрызке ее листа надо было нарисовать отрезок с обозначением самого худшего события в жизни, самого лучшего, нейтрального, самого худшего исхода данной представляемой ситуации и ее самого лучшего исхода), потом Miss Skittles доканывала Катю на предмет поиска ее глубинных убеждений, говоря на каждую реплику Кати умным вопросом «и что?», затем мы писали по 5 событий на каждый из 3х периодов жизни, обменивались листами и расспрашивали друг друга о том, какие мысли в тот момент события его посещали – на дом было задание проследить какую –то мысли от детства до сегодняшнего времени и составить когнитивную карту.
Сегодняшний день описывать не буду, такой тупизм не забывается.
Поделиться112008-06-12 17:05:11
Уважаемые студенты бюджета!
Прошу всех принести в понедельник 16 июня по 150 р. на цветы и прочую лабуду прподам. Постарайтесь не забыть!