1. Предмет, актуальность, задачи, методологическая основа, межпредметный контекст, прикладная направленность и практическая ценность курса «Психология профессионального самоопределения».
2. Соотношение различных видов самоопределения. Профессиональное самоопределение как основа всех видов самоопределения. Типы и уровни профессионального самоопределения.
3. Психодинамический подход к объяснению профессионального самоопределения (Фрейд, Адлер, Мозер ).
4. Сценарная теория выбора профессии и карьерных достижений Э. Берна.
5. Типологическая (черт личности) теория профессионально окружения Дж. Голланда .
6. Профессиональное самоопределение в теориях Я-концепции (Д. Сьюпер , И. Кон, Э. Бернс и др.).
7. Теория компромисса с реальностью Э. Гинзберга в характеристике профессионального самоопределения.
8. Теория ие рархических потребностей А. Маслоу и ее модификации.
9.Советская школа психологии в объяснении процесса профессионального самоопределения (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович , К.К. Платонов, Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, Ф.И. Иващенко, Л.А. Кандыбович и др.)
10. Сравнительная характеристика этапов (стадий) профессионального пути ( Сьюпер , Гинзберг , Хейвигхерст , Климов).
11. Факторы, определяющие развитие мотивационных, операциональных и личностных процессов в профессиональном самоопределении.
12. Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения. Профессиональный план и правила построения ЛПП.
13. Профессиональное самоопределение как проблема самопознания и самореализации личности. Профессиональная Я-концепция .
14. Показатели психологической готовности к профессиональному самоопределению. Профессиональная зрелость и ее параметры.
15. Допрофессиональный онтогенез человека.
16. Понятие субъекта труда и субъектной активности в профессиональном самоопределении.
17. Управление процессом профессионального самоопределения и его основные принципы.
18. Типовые схемы решения задач выбора профессии.
19. Характеристика факторов, влияющих на профессиональный выбор.
20. Основное и резервное профессиональное намерение.
21. Характеристика особенностей установления профессиональной идентичности в подростковом и юношеском возрасте (по Э. Эриксону , Д. Марсиа ).
22. Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.
23. Принятие решения о выборе профессии, их индивидуальные различия.
24. Жизненные цели и ценностные ориентации как регуляторы профессионального самоопределения.
25. Природа психологических трудностей и кризисов профессионального самоопределения.
26. Основные варианты и фазы развития профессионала.
27. Регулятивная роль самооценки в процессе профессионального самоопределения.
28. Профессиональная ориентация как научная дисциплина и область практических знаний: цели, задачи, компоненты, методы.
29. История развития профориентации за рубежом.
30. Профессиональная ориентация советского периода и ее развитие в Беларуси на современном этапе.
31. Проблемное поле психолога в деятельности по сопровождению процесса профессионального самоопределения.
32. Диагностика профессиональной направленности личности.
33. Диагностика потребностно-мотивационной сферы личности в профессиональном самоопределении.
34. Методы методики изучения индивидуально-типологических особенностей в целях профессионального самоопределения.
35. Изучение эмоциональной сферы личности в целях профессионального самоопределения.
36. Диагностика общих способностей в целях профессионального самоопределения.
37. Диагностика специальных способностей и прогноз успешности профессионального самоопределения.
38. Профессиональная пригодность и ее характеристики.
39. Профессионально важные качества личности (ПВК). Их диагностика и развитие.
40. Понятие о профессии. Обзорная группировка и классификация профессий.
41. Профессиограмма и психограмма . Принципы разработки и использования.
42. Профессиональное консультирование: цели, задачи, стратегия. Этика работы профконсультанта.
43. Виды профессионального консультирования. Характеристика этапов профконсультирования .
44. Типы профконсультационных ситуаций и особенности оптантов в практике профконсультации .
45. Активные методы профконсультирования ( профконсультационные игры, консультационный тренинг).
46. Составление профконсультационного заключения и психологический профориентационный прогноз.
47. Профориентационная работа психолога с родителями.
48. Профориентационная работа психолога с педагогами школ, общественностью, СМИ и др.
49. Организация рабочего места психолога-профконсультанта (советника по профориентации).
50. Психологическая поддержка и помощь личности при планировании и реализации карьеры.